Россияне начали покупать больше зоотоваров с января по сентябрь текущего года по сравнению с прошлым, следует из анализа компании «СберМаркет». Особым спросом пользуются товары для кошек — на них приходится 76% всех продаж.
На втором месте находятся товары для собак — около 11%, на третьем — для грызунов, затем идут зоотовары для птиц и рыбок.
Больше всего своих питомцев радуют москвичи: на столицу России приходится порядка 25% заказов, совершённых в исследуемый период. На втором месте — Санкт-Петербург, а замыкает тройку лидеров Самара.
Среди россиян очень много кошатников, а среди кошатников — тех, кто кормит своих питомцев влажным кормом Felix, особенно с индейкой в желе для взрослых кошек. В качестве игрушек владельцы выбирают «Зооник шуршики», это круглый резиновый шарик для игр. Ещё одним интересным моментом исследования является то, что спрос на продукцию для грызунов вырос вдвое по сравнению с 2021 годом, а для рыбок и собак — на 90%. Спрос на кошачьи зоотовары повышается медленнее, пока всего на 69%.
Собачники отдают предпочтение корму Friskies с говядиной в подливе, из всех игрушек выбирают кольца с шипами. Любители хомяков покупают корма «Любимчик» и Little One.