Самоизоляция интересным образом отразилась на увлечениях россиян: в 2020 году начала расти популярность комнатных цветов и рассады, и в 2021 году тенденция полностью сохранилась. Особенно заметно это в случае с жителями Москвы и Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Иркутска и Красноярска.
В сообщении аналитиков «Сбермаркета» говорится, что в период вынужденной самоизоляции многие россияне увлеклись выращиванием комнатных цветов, овощей и фруктов на подоконниках. В одном только Санкт-Петербурге продажи товаров для рассады выросли в 30 раз за первый квартал 2021 года по сравнению с первым кварталом прошлого, когда запретительные меры были не настолько суровы. Популярностью рассада начала пользоваться и в Иркутске — спрос увеличился в 24 раза. Также впечатляющие цифры показали Москва (в 14 раз), Екатеринбург (в 11 раз) и Красноярск (в 7 раз).
Чтобы ухаживать за своим комнатным садом, россияне покупают горшки для рассады, торфяные горшочки, семена, а также дополнительные товары для ухода за зеленью: опоры, опрыскиватели, нити для подвязывания, удобрения и грунт.
Выросла и общая стоимость «корзины садовода»: в среднем на 24%. Если в 2020 году «корзина», состоящая из грунта, удобрений, торфяного горшка в количестве шести штук, набора для выращивания рассады, опрыскивателя, семян, нитей и опоры стоила 816 рублей, то в 2021 году её цена выросла до 1083 рублей.